Владимир

Предприниматели: новая система пересечения границы погубит туризм

Работающие в России эстонские бизнесмены критикуют новую систему пересечения эстонско-российской границы. Предприниматели убеждены, что в выигрыше останутся лишь торгующие бензином челноки, а по экономике Эстонии будет нанесен серьезный удар. О своем недовольстве они сообщили главе правительства Андрусу Ансипу, а также министрам внутренних и иностранных дел нашей страны.

От имени членов эстонского бизнес-клуба в Санкт-Петербурге E-Club его руководитель Урхо Ряттель написал первым лицам государства письмо, в котором подробно указал на недостатки новой системы пересечения границы. По мнению предпринимателей, новая процедура пересечения восточной границы Эстонии удобна для грузовиков, но никак не для легковых автомобилей. "Эта система бьет по имиджу нашего государства и вместо того, чтобы приносить пользу экономике Эстонии, наносит ей ощутимый вред", - говорится в письме.

Авторы обращения убеждены, что новая система пересечения границы легковыми автомобилями оправдает себя лишь тогда, когда удастся сократить очереди и избавиться от потока подпольного топлива.

Бизнесмены напоминают, что прежняя система была на руку работающим в России эстонским предпринимателям и въезжающим в Эстонию российским  туристам, имеющим шенгенские визы. Раньше они имели преимущество при пересечении границы, а все остальные, в том числе и так называемые "бензовозы", пересекали ее в обычном порядке. "Новая же система делает удобной жизнь как раз перевозчикам дешевого бензина, а едущие по работе в Санкт-Петербург бизнесмены и выезжающие из Эстонии на легковых автомобилях российские туристы сталкиваются со значительными трудностями", - говорится в письме, - для туристов ситуация стала настолько неприятной, что будет удивительно, если кто-то из россиян после такого опыта захочет снова приехать к нам на отдых, то есть привезти нам свои деньги".

По мнению бизнесменов, из-за активной деятельности "бензовозов" Эстония ежегодно теряет около 13 млн евро непоступивших налогов.

Приводя примеры неудобства новой ситсемы для россиян, Ряттель отмечает, что услуга бронирования места в очереди сама по себе стоит недорого - всего 1 евро - однако в России интернет-банки пока не получили развития. В результате оформлять бронь приходится в конторе посредством зарубежного платежа, что выливается уже в кругленькую сумму - около 40 евро.

Кроме того, если въехавшие в Эстонию туристы не в курсе нововведений, то на обратном пути в Россиию им уже нельзя рассчитывать на то, что они прибудут домой к запланированному сроку. "И речь идет не о задержке в час, а, возможно, в пару дней!".

"Такие барьеры вынуждают туристов сто раз подумать - стоит ли им ехать в Эстонию или нет", - говорится в письме, где также указывается, что сейчас доля россиян от общего числа посещающих нашу страну туристов составляет около 25 процентов, приводят данные авторы обращения.

"Если бы Вы, господин министр, только знали, сколько времени и денег предприятия туристического бизнеса потратили на то, чтобы переманить восточных туристов из Финляндии в Эстонию. И теперь, вся эта работа и источник дохода для эстонского государства перечеркнуты из-за некомпетенции и поверхностного отношения чиновников к данному вопросу", - продолжает Ряттель.

"Часть работающих в Петербурге эстонских предпринимателей на сегодняшнеий день не имеют возможности вернуться на работу в Россию до 12 августа, поскольку очередь на границу забита "бензовозами".

"Новый порядок уже нашел огласку в российских СМИ, однако, не в качестве призыва к использованию новой системы, а как констатация факта - из Эстонии россиянам домой не выехать, поэтому отправляться в Эстонию не рекомендуется."

"Реклама, распространяемая Министерством внутренних дел, которая гласит: "Забронируй подходящее время и поезжай" - на  данный момент просто издевательство".


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook